Новости
Онлайн игры
Третий день в Оранжевом зале Профессиональной программы начался с ликбеза «Игры в интернете», проведенный Ольгой Бруковской (Mail.ru). Она рассказала историю развития компьютерных игр в России, обозначила их основные виды, вкратце описала ситуацию на рынке онлайн игр.
Ее доклад продолжил Дмитрий Бурковский (Mail.ru) с обзором развития рынка браузерных игр. Он упомянул бум на детские игры, случившийся в 2009 году. Отметил удачную попытку перенести социальную механику в web через игру «Счастливый фермер». Также наметилась тенденция переносить в браузер старые игры вообще любых жанров, появление классических стратегических игр. «Активное влияние на развитие рынка онлайн игр оказали социальные сети», - говорит Дмитрий, - «Более того, можно сказать, что социальные сети создаются уже внутри продуктов».
Павел Кудряшов (Mail.ru) подробно рассказал про технологию Unity и ее использование в браузерных играх. Она примечательна тем, что позволяет значительно улучшить качество визуализации.
Доклад «Привлечь и не отпустить: Привлечение и работа с аудиторией браузерных онлайн игр» представил Денис Корешков (Snail Game Russian Brunch). Он упомянул такие средства привлечения игроков как баннеры, приятная форма регистрации, понятный интерфейс и, конечно, качественная графика. «Чтобы удержать пользователей в игре необходимо разработать систему поощрений, т.е. давать призы за совершение конкретного действия – артефакты, оружие и пр.», - отметил Денис.
В завершении секции начался круглый стол, посвященный особенностям браузерных игр: жанрам, сеттингам, технологиям, монетизации и пр.
Участниками выступили:
- Сергей Ефремов (Mail.Ru),
- Дмитрий Бурковский (Mail.Ru),
- Александра Пестрецова (SKAZKA),
- Александр Кравчук (Mail.Ru),
- Михаил Лукьянчук (VR Ocean),
- Константин Михайлович Брысин (Логово Online),
- Павел Кудряшев (Mail.Ru),
- Игорь Ивченко (ДеньгиOnline).
После получасового перерыва тему продолжила секция "Клиентские онлайн игры", которую модерировал Александр Кузьменко (Woh.ru; Progames.ru).
Обзор рынка клиентских онлайн игр сделал Дмитрий Девишев (Mail.ru). Он рассказал, что российский рынок за последнее время вырос на 60%, несмотря на то, что он относительно молодой. «У игр есть мощный социальный аспект и они могут стать основным источников дохода», - уточнил Дмитрий.
Олег Самбикин (Syncopate) прочитал доклад «Проблемы современных стартапов». Он привел следующую статистику: в 2010 году было запущено 10 стартапов, 3 из которых закрылись, не выпустив игру. Еще три (по мнению Олега) не окупятся. Только 3 из оставшихся 4 имеют шанс выйти на средние финансовые показатели. И только одна компания имеет шансы зарабатывать реальные деньги. Основные проблемы стартапов, которые были обозначены докладчиком, это отсутствие квалифицированного персонала, отсутствие юзерпула, инструментария, и порог входа на рынок от $1 млн.