Новости
Битва за прозрачность
22 октября в синем зале профессиональной программы RussianInternetWeek в рамках блок-конференции “Реклама-2: Контекстная реклама” прошла секция «Битва за прозрачность» Координатором секции выступили компании Бегун и Яндекс.
Секцию открыл Михаил Труфанов (Артон), который сказал: «Займитесь своим делом!» - так звучала тема доклада. Он рассказал о проблемах, которые возникают в общении компании-заказчика и рекламного агентства. Эффективность контекстной рекламы заключается не только в подборе слов, управлении ставками и тексте объявления, как зачастую думает рекламодатель, но важна и суть рекламного предложения. Контекст и выход в первую пятерку поиска не поможет, если товар объективно дороже аналогичных на рынке или если он хуже по качеству. Михаил призвал работать с брендом, поскольку посетители предпочитают известный бренд, и они могут просто уйти с сайта компании к более раскрученным конкурентам.
Анализу и повышению эффективности сайта были посвящены два последующих доклада от представителей компаний-координаторов секции. Александр Немировский (Яндекс), призвал рекламодателей правильно организовывать построение сайта: вся необходимая информация должна быть на первом экране, чтобы клиенту не приходилось даже прокручивать страницу, не говоря уже о поисках по странице. О том, «Что видит Google Analytics» рассказал Михаил Овчинников (Google). Он раскрыл механизм работы этого сервиса и рассказал о наиболее эффективных способах работы с ним.
О том, как добиться «эффективности в контексте и не только» участникам секции сообщил Тимофей Путинцев, директор по развитию iContext. Для достижения большей эффективности, считает Тимофей, рекламное агенство должно вмешиваться в дела клиента, точнее в его сайт. Работа с базовой страницей значительно экономит бюджет компании и позволяет избежать затрат на дополнительную рекламу.
О мифах, связанных с контекстной рекламой рассказала Анастасия Сергеева (РА AdLabs), завершившая своим докладом секцию. Реклама «pay per action» может быть разнообразной, под действием можно понимать регистрацию, оформление заявки, анкеты, скачивание прайс-листа и т.п. Однако следует помнить о наиболее распространенных мифах и ошибках, которые допускают рекламодатели: все предложения на рынке и стоимость рекламы не могут быть одинаковыми, если у конкурента дешевле – это не значит, что и данном случае это будет так, и наоборот. Обязательно нужна тестовая рекламная кампания, лучше потратить часть денег на нее, чем потом получить нулевую эффективность рекламы.
Докладчики сошлись во мнении, что контекстная реклама – мощный маркетинговый инструмент, однако его использование должно быть тщательно спланировано и здесь лучше доверять рекламному агентству, чтобы избежать ненужных финансовых затрат.