2008 // 2009 // 2010 // 2011 // 2012
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться через rocID

Новости

Мобильные технологии

23 Октября 2010

23 октября 2010 года в рамках Российской Недели Интернета на блок-конференции «Мобильные технологии», прошедшей в «зеленом» зале Экспоцентра, состоялась секция «Мобильные технологии: цифры, тенденции, тренды».

Секция стартовала с доклада Ильи Шпанькова (Opera Software) «Свежее дыхание мобильного интернета». Илья отметил, что 80% мобильного трафика уходит на социальные сети. А лидерами мобильного интернета являются: по количеству пользователей – Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru, Google; по количеству просматриваемых страниц – Одноклассники и ВКонтакте; по объему данных – Вконтакте, Одноклассники и Mail.ru. Также г-н Шпаньков поделился case study «Приключения Opera в СНГ, или наши друзья и партнеры».

Следующий спикер, Марина Пикулева (TNS Россия), представила результаты исследований, посвященных мобильному интернету в России. 88% населения России в возрасте 16+ лет (в опросе участвовали жители крупных городов – от 100 тыс чел), а это 50.9 млн, пользуются мобильным телефоном. 37% опрошенных используют Nokia, 23% - Samsung, 12% - Sony Ericsson. Мобильным интернетом пользуются каждый месяц 9.4 млн чел, 6.2 млн чел – каждую неделю, 2.6 млн чел – каждый день. Главные цели использования мобильного Интернета – это общение (мессенджеры), узнать погоду, соцсети и блоги, поиск информации и новости.

Доклад на тему «Mobile Audience Measurement: approaches & trends» представил Филип Печински, VP Gemius group. Г-н Печински отметил, что существуют проблемы с определением «мобильный интернет». Можно ли назвать интернет на iPad мобильным или нет? Существует ли вообще «мобильный интернет» или Интернет един? Филип призвал участников секции к дискуссию на эту тему.

Далее слово взял Михаил Зарин из компании «Мобильный опрос» и поделился с публикой результатами исследования «Портрет столичного мобильного интернет-пользователя». Всего было опрошено человека, от 14 до 65 лет. 55% респондентов (жителей Мск и СПб) вообще не пользуются домашним телефоном. И 38.6% интернет-пользователей используют мобильный телефон для выхода в сеть.

Кирилл Рожковский (Wapstart) выступил с докладом «Мобильные платформы и изменение пользовательского опыта». Кирилл рассказал об эволюции мобильных сервисов: «Мобильный телефон давно перестал восприниматься как устройство одной или нескольких функций, он совмещает в себе всё». По прогнозам докладчика, в ближайшие 2-3 года технически и экономически мобильный Интернет сравнится с «проводным» Интернетом.

После обеда конференцию продолжила секция «Геоинформационные сервисы и реклама». Открыл секцию Александр Лысков (MobileDirect) с докладом «Мобильная реклама с оплатой за результат». Александр рассказал о самых востребованных видах рекламы в российском мобильном интернете.

Елизавета Хоботина (Яндекс) рассказала об эволюции мобильных устройств и поведении пользователей геосервисов, особо отметив тот факт, что количество геосоциальных сервисов в российском мобильном интернете постоянно растет.

Конференцию продолжил Николай Михайловский (Poidu) с докладом «Гео-поведение - что и где люди ищут в гео-сервисах». Николай отметил, что геоконтекстная реклама эффективнее работает для невиртуальных бизнесов. Пользователи геосервисов интересуются конкретными ограниченными окрестностями, а их интересы примерно совпадают с популярными в жизни местами.

Затем микрофон перешел к Сергею Денисюку (Vstrecher.ru). Сергей представил доклад «Как мобильные изменяют мир торговли и услуг», в котором рассказал о программах лояльности. И отметил, что «карты лояльности должны уйти в прошлое, а будущее – за электронными картами». Также докладчик поделился опытом работы компании «Встречер» с геосоциальными сетями.

Завершилась конференция выступлением Алексея Костыря (ePythia). Его доклад был посвящен перспективам развития lbs. Алексей отметил что, смартфоны значительно влияют на нашу жизнь: «Удобный и небольшой по размеру смартфон всегда с нами, настоящий персональный компьютер».


Организатор:
РАЭК
При поддержке:
Министерство связи и массовых коммуникаций
При содействии:
Департамент информационных технологий города Москвы
Стратегический партнёр
РОСТЕЛЕКОМ
Официальные партнёры:
КупиКупон
 
OZON.ru
 
Webmoney.ru
 
Яндекс
 
1С-Битрикс
 
 
 
 
 
Генеральный интернет-партнер:
Mail.Ru Group
Партнёр бизнес-зоны:
КЦ
Партнёр по размещению и перевозкам:
Ozon.travel
Официальный регистратор:
RU-CENTER
Партнёр компьютерной безопасности:
Лаборатория Касперского
Генеральный ТВ-партнёр:
Россия 24
Генеральный телеканал Москвы:
Молодежный партнёр:
Акция
Генеральный Медиа-партнёр:
BFM.ru
Мультимедийный партнёр:
РИА Новости
Генеральная газета:
РГ
Free-lance партнёр:
Официальный партнер интернет платежей:
Официальное кафе RIW:
Поставщик воды на RIW:
Видео-партнёр общей программы RIW 2011:
Партнёр онлайн-трансляции:
Официальный видео-портал:
Партнёр опросов:
Wi-fi партнёр:
Рекламная сеть:
Официальное PR-агентство:
 
Партнёр онлайн-трансляции медиацентра:
Цветочный партнёр:
При содействии:
Экспоцентр
 
Интернет Медиа Холдинг
 
Партнеры проф. программы:
Mail.ru Group
 
Бегун
 
1C-Bitrix
 
QIWI-Кошелек
 
WebMoney Transfer
 
Ашманов и Партнеры
 
HeadHunter
 
Ozon.ru
 
Яндекс
 
Xakep
 
Grape
 
Официальное издание
 
 
Информационные партнёры:
Infox.ru
3DNews
TimeofNewz
ВКурсе
Тасс-Телеком
CRN
Опора-Кредит
CNews
Гарант
MSkIT
Subscribe.ru
qip.ru
HDmedia
AdFox
LiveJournal
SeoNews